Письмо

Уважаемая редакция!
В СВОЕМ письме я хочу рассказать об охотнике-любителе, бывшем начальнике Залюмского лесничества Даугавг.илсского леспромхоза Латвийской ССР Янисе Брониславовиче Почь. В настоящее время он работает в леспромхозе, поэтому выбыл из Залюмского охотколлектива.
Янис Брониславович страстно любит живую природу, заботится об ее охране. План биотехнических мероприятий для него священный закон и выполнялся он пунктуально. Пять лет назад в Залюмском лесу не встречались кабаны, а теперь они не редкость. Ведется строгий учет их численности и лицензионный отстрел.
При участии Я. Б. Почь наш охот- коллектив добивался в соревновании призовых мест. Ему принадлежит заслуга в том, что в лесничестве и прилегающих охотугодьях не стало места браконьерству. Янис Брониславович не позволяет ни себе, ни другим нарушать правила стрельбы по зверю и птице.
Ранней осенью 1969 г. Янис Брониславович сломал ногу. В чистой больничной палате прошло открытие утиной охоты. И только в ноябре он вернулся с гипсом на ноге и двумя костылями в домик лесника, что на опушке леса вблизи болота Герлеке. Лес манил к себе, звал вдохнуть его исцеляющую свежесть. При первых уверенных попытках двигаться с одним костылем и палочкой Я. Б. Почь с коллективом вышел на кабанью охоту. Шел впереди, по снегу и среди кочек, шел, смахивая капли пота с лица. И никто не сказал, что направляющий задерживает движение, тормозит. А когда охота кончилась, прощаясь, сказал:
— В следующий выходной не забудьте меня.
И товарищи не забыли… День клонился к концу. На линии стрелков, рядом со мной, где был поставлен на номер Янис Брониславович, прозвучал одинокий выстрел, и кабан упал замертво.
В феврале, перед окончанием охотничьего сезона на кабанов, Янис- Брониславович, указывая места выкладки картофеля для кабанов, пользовался той же палочкой, что служила ему опорой, но теперь уже стала указкой.